Скачать бесплатные HTML шаблоны сайтов - Поисковая оптимизация сайта (SEO)

Поисковая оптимизация сайта (SEO)

Хотя сегодня многие употребляют термин SEO для обозначения всего процесса продвижения сайта, более правильно говорить о SEO в его первоначальном значении. SEO или, по-русски, «поисковая оптимизация» – это внутренние работы по сайту для улучшения его видимости в поисковых системах. 

Оптимизация сайта – это основа продвижения. Если на сайте не будет грамотной оптимизации и хороших поведенческих факторов – никакие внешние усилия и танцы с бубном не помогут продвинуть сайт в топ по конкурентным запросам. Причем важно сразу разделить две смежные области работы над сайтом:

  • Поисковая оптимизация сайта. Ее еще называют внутренней оптимизацией или работой над внутренними факторами. При этом работы на сайте ведутся в отрыве от любых внешних факторов (обратных ссылок, поведения пользователей и т.д). Задача поисковой оптимизации заключается в том, чтобы подготовить, оформить и разместить контент сайта, начиная от метатегов и заканчивая текстами на страницах. При правильном подходе позиции сайта в поиске устремляются вверх. Но незначительные, на первый взгляд, ошибки могут привести к печальному результату, начиная с низких позиций и заканчивая санкциями поисковых систем.

  • Работа над поведенческими факторами. Целью работы над поведенческими факторами посетителей сайта является увеличение активности пользователей на сайте, рост конверсии (то есть превращение посетителей в клиентов), побуждение посетителей повторно возвращаться на сайт. Высокая активность пользователей на сайте – это позитивный сигнал для поисковых систем. Но если пользователи часто сразу покидают сайт при переходе из поиска, это плохой знак для поисковиков. Позиции таких сайтов в поиске будут понижаться, особенно по конкурентным запросам.

Но похоже, что большинство оптимизаторов не уделяют должного внимания поисковой оптимизации сайта. Это является самой частой и грубой ошибкой в продвижении сайта. Ознакомьтесь со следующим примечательным кейсом, который показывает, как ошибки оптимизации затрудняют продвижение, и как простым их исправлением можно уйти в настоящий отрыв…  

Кейс «Прорыв после поисковой оптимизации»

Этот кейс размещен на блоге Лены Камской, руководителя и основателя компании SiteClinic:

«Многие владельцы сайтов искренне верят, что дорогой дизайн, авторский контент и известность ресурса избавляют их от необходимости следовать элементарным требованиям поисковых систем. Считается, что раз уж сайт такой хороший, то поисковик просто обязан закрывать глаза на собственные рекомендации и лить туда трафик по всем целевым запросам.

Во многих случаях так оно и есть – ни для кого не секрет, что при прочих равных условиях старым известным сайтам получить посетителей из поиска намного проще, чем новым. И то, что прощается авторитетам, для новичков может сыграть роковую роль.

Тем не менее даже старые трастовые сайты могут терять много трафика из-за элементарных ошибок во внутренней оптимизации. Исправление этих ошибок не требует больших вложений, но может принести очень заметный эффект.

…В конце июня к нам обратился владелец сайта с просьбой провести внутреннюю оптимизацию под ключ с целью облегчить продвижение по запросам (сайт находился далеко за топ-50). В письме упоминалось, что длительные усилия других SEO-специалистов так и не дали никаких результатов, поэтому сперва мы подумали о санкциях. Но более детальный «осмотр пациента» и беглый анализ ссылочной массы опровергли это предположение – ни видимых симптомов, ни явных причин для наложения фильтра не было.

Внутренняя оптимизация заняла ровно 2 недели. В пятницу, 19 июля, мы отправили отчет клиенту, а уже через 6 дней сами радовались наступившему результату.

Что именно по внутренней оптимизации мы делали

  1. Привели в порядок Title и метатеги. Перечисления запросов в заголовках заменили на человекопонятный текст.

Прописали уникальные keywords и description для каждой страницы.

  1. Исправили URL-адреса:
    1. убрали мусор с URL, сделали их короткими и отображающими суть содержания страниц;
    2. заменили кириллические адреса на транслит;
    3. сократили адреса, которые полностью повторяли содержание title.
  2. Почистили контент от переспама. Удалили спамовые конструкции и запросы с умышленными опечатками. Их было немного, но мы всегда избавляемся от таких элементов.
  3. Перераспределили ключевые слова по страницам таким образом, чтобы каждой группе запросов соответствовала наиболее релевантная страница.
  4. Заменили водянистые тексты на содержательное описание продукции. Сделали так, чтобы пользователю сразу было понятно, что описывается на странице – какой продукт, какие его характеристики и т.д.
  5. Правильно оформили тексты, которые не требовали полной замены. Разместили заголовки, разделили абзацы, расставили акценты таким образом, чтобы тексты легче воспринимались.
  6. Создали и залили на сервер Robots.txt с запретом на индексацию системных страниц.

Также мы внимательно проанализировали конкурентов и составили инструкции по улучшению конверсий, но до скачка сайта в топ клиент еще не успел это реализовать.

Я прекрасно понимаю владельцев сайтов, которые не хотят вникать в технические детали и подстраивать свой ресурс под поисковые алгоритмы. Вполне справедливо ожидать от поисковика лояльности, если ты делаешь качественный вебпродукт. Но, увы, мы не можем заставить поисковик подстроиться под нас – если мы хотим получить долю выгоды от поискового трафика, то должны соблюдать общие правила, нравится нам это или нет».

Отличный классический кейс. В нем затронуты почти все аспекты внутренней оптимизации сайта. Пришло время остановиться на каждом из них более подробно.

          

Готовим разделы и страницы под запросы

Настоятельно рекомендуем приступать к этому шагу подготовки разделов и страниц только после тщательного подбора ключей. Готовить структуру сайта и добавлять новые страницы нужно, когда известно, по каким именно запросам будет продвигаться сайт. 

Давайте вернемся к сайту Copylancer.ru и на его примере обсудим подготовку разделов и страниц под запросы. На этапе подбора ключей мы отобрали около 150 фраз и разбили их на 3 группы:

  1. Коммерческие ключи. По ним на сайт приходит целевая аудитория.
  2. Сопутствующие ключи. Это информационные запросы типа «кто такой копирайтер», по ним идет в основном нецелевая аудитория, которую вполне можно конвертировать в целевую. Для сбора и конверсии такого трафика на сайте будет создан дополнительный информационный раздел. 
  3. Сопутствующие ключи, связанные с проверкой уникальности. Имея собственную систему проверки уникальности FindCopy, сервис может собирать этот трафик и частично конвертировать его в клиентов Копилансера.

Самые важные для любого проекта ключи – это коммерческие ключи. Именно по ним на сайт попадает целевая аудитория – будущие клиенты. Для продвижения по важнейшим коммерческим ключам можно использовать главную страницу сайта. При этом желательно, чтобы количество продвигаемых на любой странице ключей не превышало 4-7 штук. Чем меньше ключей на странице, тем легче ее оптимизировать. 

Кроме того, при разбиении большого количества ключей по разным страницам можно ожидать куда более хороших результатов по поведенческим факторам. Это очевидно. Представьте страницу, которая одновременно заточена под продажу авто 10 разных марок, да еще и под аренду и лизинг транспорта. А теперь представьте другую страницу, которая создана конкретно под лизинг, где ему посвящено всё: от изображений и текстов до интерактивного калькулятора стоимости лизинга. На какой из двух страниц, скорее всего, задержится посетитель, который хочет взять машину в лизинг? 

Главную страницу оптимально продвигать по 3-5 запросам, в крайнем случае по 7 запросам. Для других коммерческих запросов нужно подготовить отдельные страницы. Последнее время такие страницы часто называют лэндингами – это сокращение от английской фразы «landing page», то есть «посадочная страница».

Для сопутствующих запросов можно создать отдельный раздел с информационными статьями. Продвигая коммерческий сайт, нужно держать в голове следующее правило: важно не просто собрать трафик по сопутствующим запросам, но затем конвертировать его в продажи. Ведь что толку для сайта по продажам авто собирать 10 000 пользователей каждый день, если ни один из них никогда не станет клиентом?  

А вот удивительно простой и интересный кейс по сбору и конвертации трафика по сопутствующим ключам:

Кейс «Сбор и конверсия некоммерческого НЧ и СЧ трафика»

«После запуска сервиса Вебэффектор началась его активная рекламная кампания, которая обходилась весьма и весьма недешево. Возникла идея по сбору некоммерческого трафика с целью дальнейшей его конверсии в клиентов сервиса.

Это позволило бы значительно снизить стоимость каждого привлеченного клиента.

Была реализована идея добавления на сайт SEO-энциклопедии, в которой было собрано около 300 статей, раскрывающих основные понятия и термины, связанные с продвижением сайтов. Эти статьи были рассчитаны на сбор низкочастотного (НЧ) и среднечастотного (СЧ) трафика, по которому конкуренция была невелика.