20:10
Ссылочные факторы

Ссылочные факторы


Продвинуть сайт в топ по сколь-нибудь конкурентным запросам без обратных ссылок невозможно. Наличие большого количества хороших ссылок является важнейшим условием попадания сайта в топ. Внешние ссылки – это хороший маркер полезности сайта. Ведь чем более интересен данный конкретный сайт, тем чаще пользователи будут делиться ссылками на него. А кроме того, серьезные ресурсы зачастую упоминаются в онлайн-СМИ, что является дополнительным свидетельством их авторитетности. Поэтому ссылки всегда рассматривались поисковыми системами как ценнейшая информация для поисковой выдачи.
Проблема возникла тогда, когда интернет и поисковые системы стали для предпринимателей важным источником клиентов. Они быстро поняли, что присутствие сайта в топе поисковых систем по нужным запросам – это мощнейшая фора в конкурентной борьбе. Появилась масса желающих попасть в топ, и спрос на ссылки быстро возрос.
Оптимизаторы пытались распространить ссылки на свои сайты на как можно большем количестве площадок: в каталогах сайтов и статей, форумах, блогах, досках объявлений и т.д. Причем основное количество таких ссылок размещалось автоматизированным способом при помощи специальных программ. Например, на сотнях форумах одновременно появлялась тема с рекламой какой-то компании и ссылкой на нее. Конечно, на большинстве из них тему быстро удаляли, но для повторного размещения требовалось всего лишь одно нажатие кнопки. Поэтому такая работа давала свой результат.
Поисковые системы охарактеризовали такие действия поисковым спамом и начали прикладывать усилия к борьбе с ним. Вычислить поисковый спам не составляет особого труда. Основными его признаками являются одинаковые или почти одинаковые тексты сообщений, в которые внедряется ссылка. Результатом борьбы со спамом стало то, что он утратил свою эффективность. Более того, спам может привести к печальным последствиям для продвигаемого сайта. Поэтому спамом сегодня продвигаются разве что дорвеи, которые, кстати говоря, последние годы приносят все меньше и меньше денег своим создателям. В итоге можно констатировать, что спам как метод продвижения скорее мертв, чем жив.
На место дешевого, легко определяемого поисковыми системами спама пришла покупка-продажа ссылок. В отличие от спама, ссылки размещаются самими владельцами сайтов за определенную плату. Рынок ссылок начал расти огромными темпами. Эффективность ссылочного продвижения была феноменальной. Примерно до 2008 года можно было вообще не заниматься оптимизацией сайта, а просто расставлять ссылки на свой сайт, и это гарантировало ему быстрый и мощный рост в поиске.
Платное размещение ссылок можно сравнить с рекламой, когда на сайте платно размещается какой-то баннер или рекламная статья. Только в случае со ссылками оптимизаторы платят не за привлеченный трафик, а за факт размещения ссылки на площадке с целью улучшения позиций в выдаче. И все бы хорошо, но такое положение дел, когда ссылки продаются и покупаются как обычная реклама, совершенно не устраивает поисковые системы. Яндекс и Гугл начали постепенно противодействовать этому явлению, иногда успешно, иногда нет. Но в целом последние годы продвижение, основанное только на ссылках, становится все менее и менее эффективным.
А для того, чтобы понять, как в сегодняшних реалиях правильно использовать ссылочный фактор, давайте подробно разберемся, как поисковые системы относятся к внешним ссылкам.

Отношение Яндекса и Гугла к внешним ссылкам


Внешние ссылки рассматриваются поисковыми системами как рекомендация посетить сайт. Чем больше площадок рекомендуют посетить сайт, тем выше будет его место в поисковой выдаче. При этом важную роль играет текст ссылки. Он подсказывает поисковым системам тему страницы. Например, если на какую-то страницу чаще всего ссылаются с анкорами (текстами ссылок) «купить авто», «продать авто», то поисковики начинают лучше ранжировать эту страницу именно по этим ключевым словам. Но, как было сказано выше, в эту «идиллию» вмешивается спам, который отнюдь не является рекомендацией, а также платные ссылки, которые хоть и представляют собой рекомендацию, но размещенную за деньги.
С точки зрения поисковых систем нарушается чистота и качество выдачи, и хорошие места в поиске занимают отнюдь не лучшие сайты. И если со спамом вопрос практически закрыли, то с платными ссылками все было не так просто, ведь зачастую их сложно отличить от естественных, более того, в отличие от спама они никому не мешали.
Поисковые системы продолжали прикладывать усилия, чтобы продвигать платными ссылками становилось сложнее. Одна из причин – это, конечно, борьба за качество поисковой выдачи, которая определяет лояльность пользователей.
Но есть еще одна не менее важная причина.
Давайте посмотрим на этот вопрос с финансовой точки зрения. Доходы Яндекса в 2013 году составили 39,5 млрд. руб., из них 98% дохода приходится на контекстную рекламу. У Гугла похожая картина – контекстная реклама приносит наибольший доход компании. Но чем легче будет продвигать сайты в поисковой системе, тем меньше будет желающих покупать контекстную рекламу, что невыгодно поисковым системам. Интересно, что стратегия Яндекса и Гугла по усложнению ссылочного продвижения сильно разнится. Гугл. Эта поисковая система, как и раньше, делает большую ставку на ссылки, поэтому правильная ссылочная стратегия мощно поднимает сайт в топ. Однако Гугл старается при помощи различных фильтров, таких как «Пингвин», привести оптимизаторов в замешательство, чтобы те отказались от ссылочного продвижения в связи с рисками санкций. Гугл ни раз применял показательные санкции по отношению к большим компаниям, например мощному туристическому сайту Expedia, а также немецкому сайту автоконцерна БМВ (правда, БМВ попал под санкции из-за внутренних дорвеев, а не внешних ссылок).
Яндекс. Российская поисковая система идет по иному пути. Вероятно, чтобы избежать потери репутации и сильного публичного негатива, Яндекс очень осторожно относится к вопросу санкций за внешние ссылки. В Яндексе стараются снизить влияние ссылочного фактора, особенно в случаях, когда очевидно, что входящие ссылки не являются естественными.
Более того, в марте 2014 года Яндекс объявил о полной отмене учета ссылочного фактора по некоторым коммерческим тематикам по региону «Москва». Самое интересное, что до сих пор нет никаких доказательств того, что ссылочный фактор стал частично (например отключение учета анкоров) или полностью игнорироваться. Даже поисковая выдача в апдейты, которые состоялись после «отключения» ссылок, мало в чем изменилась. Судя по монитору апдейтов Pr-cy, мартовские апдейты после заявления о частичной отмене ссылочного ранжирования были довольно слабые. Более того, апдейты в ноябре 2014 года вернули в топ-10 многие сайты, вылетевшие из него в марте.
Категория: seo | Просмотров: 413 | Добавил: servicesev | Теги: продвижение, seo, ссылки, сео | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar