20:04
Поведенческие факторы

Поведенческие факторы


Поисковые системы постоянно совершенствуют свои алгоритмы, чтобы отдавать пользователям самые лучшие результаты в ответ на их поисковые запросы. Их задача – сделать так, чтобы пользователь остался довольным результатами поиска. Но как замерить эту удовлетворенность и как понять, какая из двух страниц более интересна и содержательна?
Решение оказалось гениально простым – нужно исследовать поведение пользователей на разных сайтах и разных страницах. Поисковые системы собирают информацию о поведении через свои браузеры Гугл Хром и Яндекс.Браузер, а также через счетчики Гугл Аналитика и Яндекс.Метрика. Очевидно, что на интересных сайтах пользователи проводят больше времени, проявляют более высокую активность и чаще на них возвращаются. У этих сайтов хорошие показатели поведенческих факторов. Также очень важную информацию дает поведение пользователей на странице поисковой выдачи (запросозависимые поведенческие факторы).
Точно известно, что Яндекс придает большое значение поведенческим факторам. Специалисты Яндекса не раз подтверждали это. По Гуглу авторитетной информации на этот счет нет. Более того, специалисты Гугла периодически заявляют о том, что не учитывают ПФ при ранжировании (один из последних таких комментариев). У нас есть сомнения в том, что эти утверждения истинны, так как реальные кейсы оптимизаторов говорят об обратном.
Якоб Нилсен, известный западный эксперт по дизайну и юзабилити, один из самых влиятельных дизайнеров по версии
Блумберг Бизнесвик, в своей статье «SEO и юзабилити» пишет: «Поисковики должны определить качество каждого сайта при помощи косвенных сигналов, например, установив количество других сайтов, которые ссылаются на каждый из них. Однако поисковики стремятся уйти от этого и рассчитывать все при помощи поведенческих факторов, а это означает, что поисковая выдача будет очень сильно зависеть от юзабилити сайтов».
Важнейший момент ПФ – это поведение пользователей, открывших несколько страниц по конкретному поисковому запросу. Приоритет в выдаче получит тот сайт, на котором пользователи будут проявлять повышенную активность. И наоборот, если пользователи открывают из поиска какую-то страницу и тут же покидают ее, то ранжироваться она будет хуже страниц конкурентов.
Поэтому необходимо приложить все усилия, чтобы поднять активность пользователей на сайте, особенно тех, которые перешли из поиска по нужным поисковым запросам.
Теперь должно быть понятно, почему юзабилити сайта сильнейшим образом влияет на его поисковое продвижение. Неправ тот оптимизатор, который считает, что качество сайта и продвижение – вещи не связанные. Связь между ними очень крепкая, особенно в самых конкурентных нишах.
Хорошая новость заключается в том, что, работая над поведенческими факторами, дизайном и юзабилити, мы улучшаем не только продвижение сайта, но и конверсию, превращая посетителей в клиентов. Причем конверсия при правильном подходе иногда возрастает в разы (в некоторых случаях до 10 и более раз).
Категория: seo | Просмотров: 282 | Добавил: servicesev | Теги: сео, seo, оптимизация сайта | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar