Неправильные ожидания по семантике
Одной из главных причин отсутствия сайта в ТОПе является выбор ключевых слов, по которым в принципе невозможно туда попасть.
Ситуация такова, что Яндекс и Google стремятся разнообразить результаты поиска. По коммерческим запросам на первой странице стоят блоки контекстной рекламы, колдунщики (карты, картинки, видео и т.д.), агрегаторы, инфосайты, доски объявлений. Среди них могут быть сайты крупных торговых сетей, федеральных компаний, а локальным проектам места уже не хватает. Эта тенденция характерна не только для Москвы, но и для региональной выдачи.
Выдача релевантна, и это нужно учитывать при выборе запросов для продвижения, чтобы исключить ложные ожидания по ядру и не «упереться» в непробиваемый ТОП.
ПОДБОР СЕМАНТИКИ ТОЛЬКО ПО СМЫСЛУ (МАЛО ЗАПРОСОВ)
Сбор семантики — большой и продолжительный процесс. Однако часто по неопытности или с целью экономии времени ядро собирается только по вертикали (запросы, описывающие бизнес, по которым его могут искать в поиске). Это влечет ограничение списка до десятков и сотен запросов — теряются тысячи и десятки тысяч менее очевидных слов, способных генерировать трафик.
Решение: не бояться огромных списков семантики — расширять базовое ядро с помощью Яндекс.Вордстат, подборщика Google, поисковых подсказок (в том числе подсказок YouTube), блока «вместе с этим ищут» под результатами поиска, заголовков сайтов конкурентов (title, h1), счетчиков статистики (данные по поисковым фразам, по которым были переходы на сайт). В результате вы будете иметь богатый список ВЧ-, СЧ-, НЧ- и микроНЧ (длиннохвостых) запросов.
«МУСОР» В СЕМАНТИЧЕСКОМ ЯДРЕ
С одной стороны, правильная оптимизация требует сбора огромного ядра запросов. С другой стороны, в этот список неизбежно попадает «мусор» — фразы, не отвечающие тематике или частотность которых стремится к нулю (пользователи их не запрашивают). Они бесполезны для оптимизации страниц и без применения чистки будут просто вытягивать время и деньги.
Решение:
Вычистить ядро от нулевых запросов с помощью поисковых операторов Вордстат. Проще и быстрее всего это сделать с помощью специальных парсеров, например Парсер Вордстат в SeoPult. Вам нужно загрузить XLS-файл с ядром в систему и уже через минуты вы получите список реальных частотностей запросов с учетом различных операторов. Список можно выгрузить в Excel, использовать фильтры, сортировки и удалить из списка нулевые запросы.
Вычистить ядро от слов, нерелевантных тематике, например, ремонт шин для магазина покрышек. Ускорить работу поможет инструмент KeyCollector, однако список стоп-слов придется подготовить заранее. Опираться можно на открытую базу минус-слов, которая пополняется специалистами по контекстной рекламе.
ОТСУТСТВУЕТ ОЦЕНКА РЕАЛЬНОСТИ ВЫВОДА В ТОП
Устранив нулевые фразы, многие считают работу законченной и оптимизируют страницы под семантику из ядра. По части запросов ТОП покоряется (при условии, что нет других проблем с сайтом и рекламной стратегией). Но другая часть запросов, как правило преобладающая, не дает видимости страниц в первой и даже второй десятке поискового рейтинга. Причина — несоответствие типа продвигаемого документа тому, что находится в ТОПе. Вспоминаем историю про разнообразие выдачи и ложные ожидания.
Решение: оценить реальность вывода запроса в ТОП. По каждому запросу посмотреть состав сайтов в органике на первой странице Яндекса и Google (процент агрегаторов, инфосайтов, соцсетей, коммерческих сайтов). Вынести в отдельную закладку те запросы, по которым бессмысленно проводить оптимизацию вашего типа страниц — данные запросы можно будет использовать для встройки на сайты партнеров. Другой вариант — оптимизировать под них иной типа документов, например, некоммерческий блог.
НЕ ВЫПОЛНЕНА КЛАСТЕРИЗАЦИЯ ЯДРА
Многие начинающие оптимизаторы и владельцы сайтов интуитивно группируют похожие запросы в отдельные группы, чтобы затем под эту группу запросов оптимизировать одну, а не две-три-пять страниц сайта. Действие верное, однако кластеризация не должна проводиться по смыслу запросов. Если действовать по наитию, можно не добиться нужного результата — видимости страниц по части трафиконосных запросов.
Решение: применять кластеризацию по HARD-методу — методу сравнения ТОПов в поисковых системах. Здесь выявляется пересечение сайтов в ТОПе по определенной группе запросов, и большое число пересечений (3-4-5) говорит о том, что данный кластер можно продвигать на одной странице. Под найденный кластер оптимизируется текст одной страницы, что здорово удешевляет процесс оптимизации, и растет эффективность работы. Подробно о HARD-методе кластеризации мы рассказали в статье про нашу внутреннюю кухню.
НЕ ЗАДЕЙСТВОВАНЫ СЛОЖНЫЕ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ЗАПРОСЫ
Те запросы, по которым сложно пробиться в ТОП из-за высокой плотности агрегаторов и инфосайтов, опрометчиво оставлять без внимания. По ним можно получить очень быстро качественные переходы, не тратя денег на оптимизацию собственных страниц.
Решение: партнерство с агрегаторами и инфосайтами, стоящими в ТОП10 по запросам из группы «сложных». Можно интегрироваться в статью на странице из ТОПа, добавить сайт в агрегатор и за счет партнеров получать трафик.
|