20:49
Не растут позиции в Яндекс и Google: почему и что делать?

Неправильные ожидания по семантике


Одной из главных причин отсутствия сайта в ТОПе является выбор ключевых слов, по которым в принципе невозможно туда попасть.

Ситуация такова, что Яндекс и Google стремятся разнообразить результаты поиска. По коммерческим запросам на первой странице стоят блоки контекстной рекламы, колдунщики (карты, картинки, видео и т.д.), агрегаторы, инфосайты, доски объявлений. Среди них могут быть сайты крупных торговых сетей, федеральных компаний, а локальным проектам места уже не хватает. Эта тенденция характерна не только для Москвы, но и для региональной выдачи.
 

Выдача релевантна, и это нужно учитывать при выборе запросов для продвижения, чтобы исключить ложные ожидания по ядру и не «упереться» в непробиваемый ТОП.

ПОДБОР СЕМАНТИКИ ТОЛЬКО ПО СМЫСЛУ (МАЛО ЗАПРОСОВ)


Сбор семантики — большой и продолжительный процесс. Однако часто по неопытности или с целью экономии времени ядро собирается только по вертикали (запросы, описывающие бизнес, по которым его могут искать в поиске). Это влечет ограничение списка до десятков и сотен запросов — теряются тысячи и десятки тысяч менее очевидных слов, способных генерировать трафик.

Решение: не бояться огромных списков семантики — расширять базовое ядро с помощью Яндекс.Вордстат, подборщика Google, поисковых подсказок (в том числе подсказок YouTube), блока «вместе с этим ищут» под результатами поиска, заголовков сайтов конкурентов (title, h1), счетчиков статистики (данные по поисковым фразам, по которым были переходы на сайт). В результате вы будете иметь богатый список ВЧ-, СЧ-, НЧ- и микроНЧ (длиннохвостых) запросов.

«МУСОР» В СЕМАНТИЧЕСКОМ ЯДРЕ


С одной стороны, правильная оптимизация требует сбора огромного ядра запросов. С другой стороны, в этот список неизбежно попадает «мусор» — фразы, не отвечающие тематике или частотность которых стремится к нулю (пользователи их не запрашивают). Они бесполезны для оптимизации страниц и без применения чистки будут просто вытягивать время и деньги.

Решение:

Вычистить ядро от нулевых запросов с помощью поисковых операторов Вордстат. Проще и быстрее всего это сделать с помощью специальных парсеров, например Парсер Вордстат в SeoPult. Вам нужно загрузить XLS-файл с ядром в систему и уже через минуты вы получите список реальных частотностей запросов с учетом различных операторов. Список можно выгрузить в Excel, использовать фильтры, сортировки и удалить из списка нулевые запросы.

Вычистить ядро от слов, нерелевантных тематике, например, ремонт шин для магазина покрышек. Ускорить работу поможет инструмент KeyCollector, однако список стоп-слов придется подготовить заранее. Опираться можно на открытую базу минус-слов, которая пополняется специалистами по контекстной рекламе.

ОТСУТСТВУЕТ ОЦЕНКА РЕАЛЬНОСТИ ВЫВОДА В ТОП


Устранив нулевые фразы, многие считают работу законченной и оптимизируют страницы под семантику из ядра. По части запросов ТОП покоряется (при условии, что нет других проблем с сайтом и рекламной стратегией). Но другая часть запросов, как правило преобладающая, не дает видимости страниц в первой и даже второй десятке поискового рейтинга. Причина — несоответствие типа продвигаемого документа тому, что находится в ТОПе. Вспоминаем историю про разнообразие выдачи и ложные ожидания.

Решение: оценить реальность вывода запроса в ТОП. По каждому запросу посмотреть состав сайтов в органике на первой странице Яндекса и Google (процент агрегаторов, инфосайтов, соцсетей, коммерческих сайтов). Вынести в отдельную закладку те запросы, по которым бессмысленно проводить оптимизацию вашего типа страниц — данные запросы можно будет использовать для встройки на сайты партнеров. Другой вариант — оптимизировать под них иной типа документов, например, некоммерческий блог.

НЕ ВЫПОЛНЕНА КЛАСТЕРИЗАЦИЯ ЯДРА


Многие начинающие оптимизаторы и владельцы сайтов интуитивно группируют похожие запросы в отдельные группы, чтобы затем под эту группу запросов оптимизировать одну, а не две-три-пять страниц сайта. Действие верное, однако кластеризация не должна проводиться по смыслу запросов. Если действовать по наитию, можно не добиться нужного результата — видимости страниц по части трафиконосных запросов.

Решение: применять кластеризацию по HARD-методу — методу сравнения ТОПов в поисковых системах. Здесь выявляется пересечение сайтов в ТОПе по определенной группе запросов, и большое число пересечений (3-4-5) говорит о том, что данный кластер можно продвигать на одной странице. Под найденный кластер оптимизируется текст одной страницы, что здорово удешевляет процесс оптимизации, и растет эффективность работы. Подробно о HARD-методе кластеризации мы рассказали в статье про нашу внутреннюю кухню.

НЕ ЗАДЕЙСТВОВАНЫ СЛОЖНЫЕ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ЗАПРОСЫ


Те запросы, по которым сложно пробиться в ТОП из-за высокой плотности агрегаторов и инфосайтов, опрометчиво оставлять без внимания. По ним можно получить очень быстро качественные переходы, не тратя денег на оптимизацию собственных страниц.

Решение: партнерство с агрегаторами и инфосайтами, стоящими в ТОП10 по запросам из группы «сложных». Можно интегрироваться в статью на странице из ТОПа, добавить сайт в агрегатор и за счет партнеров получать трафик.

Категория: seo | Просмотров: 827 | Добавил: servicesev | Теги: seo, СЕО и создание сайта, продвижение, Оптимизация | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar